Образовательная вертикаль – это новая траектория, которая позволяет ученику уже после 9 класса сделать осознанный выбор дальнейшего направления своего обучения на основе присвоения системы академических знаний по профильным для каждой вертикали предметам:
1. Информационно-технологическая вертикаль - информатика, математика, физика.
2. Естественно-научная вертикаль - химия, физика и биология.
3. Математическая вертикаль - математика как академическая основа.
С 5 по 11 класс ребята осваивают специальные знания в области науки каждой вертикали и имеют возможность применить полученные знания при решении прикладных задач.
Обучаясь по программе вертикали в течение всего периода, учащиеся совершают профессиональные пробы в решении задач приоритетных направлений отраслей, связанных с наукой, техникой и информационными технологиями.
Для чего?
Каждая из образовательных вертикалей имеет практико-ориентированный характер и позволяет подростку овладеть эффективными приемами использования математических знаний, либо системой естественно-научных знаний и методами проектно-исследовательской деятельности, либо цифровых инструментов. Затем на основе приобретенного опыта определить одно из трех направлений развития:
* использовать знания и умения для решения прикладных задач обучаясь профессии в колледже;
* опираться на них, как на базу для дальнейшего освоения на углубленном уровне и решения предметных задач в старшей школе в предпрофессиональном классе;
* использовать знания и умения как инструмента для решения научных задач в старшей школе в классах городских образовательных проектов.
Структура образовательной траектории каждого проекта вертикали представлена:
1. Углубленным уровнем изучения предметов, а также решением междисциплинарных задач;
2. Практико-ориентированными курсами;
3. Проектной и исследовательской деятельностью;
4. Системой курсов внеурочной деятельности.
Наша школа уже на протяжении 5 лет реализует образовательный проект Естественно-научная вертикаль в 5-11 классах. Ребята получают возможность профильного изучения биологии и химии, функционирует центр "Точка роста", создан "Психолого-педагогический класс" на уровне среднего общего образования.